Четверг
09.05.2024
00:35
 
Фотошоп
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Как сделать фотографию выразительной | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛУТОНОВЫЕ ФОТОГРАФИИ

   Часто большей выразительностью, нежели цветные, обладают чернобелые, а точнее монохромные полутоновые фотографии. Можно сразу фотографировать в мо нохромном режиме, но лучше все же фотографировать в полноцветном режиме, а уже затем переводить изображение в серую шкалу. При этом у вас будет больше возможностей при работе над внешним видом фотографии. Для перевода цветного изображения в полутоновое выполните команду Image-Mode-Grayscale (Изображение-Режим-Серая шкала).

   При переводе в серую палитру иногда возникают ситуации, когда нормальное цветное изображение в серой гамме получается малоконтрастным. В таких случа ях может помочь перевод в серую палитру не всего изображения, а одного или двух его каналов. В качестве упражнения переведем в полутоновое изображение один канал цветного изображения и полноцветное изображение.

УПРАЖНЕНИЕ 5.1 ПЕРЕВОД ОДНОГО КАНАЛА В ПОЛУТОНОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

1. Откройте файл Cock.jpg из папки Lesson1-05 компакт-диска.

2. Командой Image-Duplicate (Изображение-Дублировать) создайте дубликат изображения и разместите их рядом, уменьшив масштаб просмотра.

3. Переведите дубликат в серую шкалу командой Image-Mode-Grayscale (Изображение-Режим-Серая шкала). Фон совершенно слился с верхней частью петуха. На рис. 5.1, слева, приведено изображение, у которого увеличена контрастность, но даже это не помогло.

4. Вернитесь в исходное изображение. Откройте палитру каналов и просмотрите его во всех каналах по очереди. Зеленый канал дает более контрастное изображение, выберем его для преобразования в полутоновое изображение.

5. Сделайте активным зеленый канал и снова выполните команду Image-Mode-Grayscale (Изображение-Режим-Серая шкала). Щелкните на кнопке OK в окне запроса. Photoshop записал информацию о зеленом канале в полутоновое изображение, информация о красном и синем каналах пропала (рис. 5.1, справа)

рис. 5.1 перевод в серую шкалу полноценного изображения (слева) и зеленого канала (справа)

   Еще больше возможностей для управления видом полутонового изображения дает окно Color Mixer (Смеситель каналов) с установленным флажком Monochromize (Монохромный). В нем вы можете убавлять и прибавлять вклад каждого канала в полутоновое изображение, видя, как при этом меняется изображение. По выходе из окна вы получите цветное изображение, которое выглядит, как полутоновое. Все, что вам остается сделать, это перевести его в полутоновое командой Image-Mode-Grayscale (Изображение-Режим-Серая шкала). Подробно о работе с этим окном см. далее

   Результат может получиться мягче и у вас будет больше возможностей по настройке полутоновой фотографии, если изображение перед обработкой в окне Channel Mixer (Смесить каналов) перевести в палитру CMYK.

ТОНИРОВАНИЕ

ТОНИРОВАНИЕ ПОЛУТОНОВОЙ ФОТОГРАФИИ

   Интересный эффект часто дает тонирование чернобелых фотографий, то есть замена серой шкалы цветовым переходом между двумя любыми цветами. Для этого надо сначала перевести полутоновую фотографию в индексированную палитру, а затем открыть и отредактировать его таблицу цветов командой Color Table (Таблица цветов). В качестве упражнения преобразуем RGB-изображение в серое полу тоновое, а затем тонируем его, заменив оттенки серого цвета оттенками зеленого.

УПРАЖНЕНИЕ 5.2 ТОНИРОВАНИЕ ПОЛУТОНОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

1. Откройте любую цветную фотографию в RGB-палитре.

2. Выполните команду Image-Mode-Grayscale (Изображение-Режим-Серая шкала). Изображение станет серым полутоновым.

3. Переведите его в индексированную шкалу командой Image-Mode-Indexed Color (Изображение-Режим-Индексированная палитра).

4. Вызовите таблицу цветов командой Image-Mode-Color Table (Изображение-Режим-Таблица цветов).

5. В таблице цветов полутонового изображения вверху будут темносерые тона, внизу — бледносерые.

6. Щелкните на левом верхнем цветовом квадратике и перетащите указатель в противоположный угол таблицы.

7. На экране появится окно Color Picker (Выбор цвета). Сначала вы должны заменить верхний цвет, то есть черный. Щелкните в зеленой части узкой вертикальной спектральной шкалы, а затем в левом квадратном окне щелкните на любом темнозеленом оттенке. Щелкните на кнопке OK.

8. Теперь в том же окне надо выбрать конечный цвет перехода. Выберите белый цвет, щелкнув в левом верхнем углу левого квадратного окна. Щелкните на кнопке OK.

9. Вы видите, что в цветовой таблице все серые оттенки стали оттенками зелено го цвета. А если у вас установлен флажок Preview (Предварительный просмотр), изображение сразу же перекрасится в эти оттенки, став тонированным. Щелк ните на кнопке OK.

ТОНИРОВАНИЕ ЦВЕТНО ФОТОГРАФИИЙ

 

   Можно окрасить RGBизображение какимто одним цветом, чтобы оно выглядело, как тонированное полутоновое. Для этого служит окно Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) при установленном флажке Colorize (Тонировать).

УПРАЖНЕНИЕ 5.3 ТОНИРОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

1. Откройте изображение palmtree.jpg из папки Lesson1-05.

2. Нажмите клавиши Ctrl+U для вызова окна настройки. В раскрывающемся списке Edit (Правка) выберите строку Master (Мастер).

3. Установите флажок Colorize (Тонировать).

4. С помощью ползунка Hue (Оттенок) подберите нужный оттенок тонирования. Сделайте изображение коричневожелтым.

5. С помощью двух других ползунков отрегулируйте насыщенность и яркость данного цвета. Щелкните на кнопке OK. 

   Точно так же выполняется тонирование полутоновых изображений. Однако предварительно их следует перевести в палитру RGB с помощью команды Image-Mode-RGB Color (Изображение-Режим-Цвет RGB).

   Можно тонировать таким образом копию изображения на отдельном слое и применить к ней один из режимов смешивания. Пробуя разные режимы, вы можете добиться большей выразительности снимка. Рекомендованные режимы: Overlay (Наложение), Soft Light (Мягкий свет) и Hard Light (Жесткий свет).

   Для тонирования цветного изображения можно также придать ему вид полутонового с помощью окна Channel Mixer (Смеситель каналов) или команды Desaturate (Обесцветить), а затем окрасить одним из многих возможных способов, например в окне Color Balance (Цветовой баланс) или Photo Filter (Фотофильтр).

   Любой из описанных здесь методов можно применить для тонирования выделенных областей изображения.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РАСКРАСКА ФОТОГРАФИИ

   При желании вы можете изменить всю гамму цветов в пейзаже, применив окно Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Выберите в списке Edit (Правка) строку Master (Мастер) и обязательно снимите флажок Colorize (Тонирование).

   При перемещении ползунка Hue (Оттенок) две цветовые шкалы внизу окна смещаются друг относительно друга. В результате все оттенки из верхней шкалы за меняются теми оттенками, которые расположены под ними. Пейзаж приобретает инопланетную раскраску.

   Ползунком Saturation (Насыщенность) вы можете сделать цвета более яркими или более блеклыми. Ползунок Lightness (Яркость) позволяет управлять общей яркостью изображения.

   Любители создавать фантастические пейзажи могут также использовать команду Image-Adjustments-Gradient Map (Изображение-Настройка-Градиентная карта).

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ

   Для того чтобы фотография была хорошей, недостаточно соблюсти правильность цвета и соотношения светов и теней. Большую роль играют мелкие детали: игра теней, фактура объектов съемки. Особенно важно наличие деталей, если на фотографии есть яркие одноцветные области большого размера, что наиболее характерно для натюрмортов. Например, если на фотографии апельсин, то он не должен быть просто плоским оранжевым кругом: должны быть видны все неровности на его кожуре. На одежде должны быть видны тени, полоски на ткани и т. д

   Для добавления деталей в яркой области надо увеличивать контрастность канала дополнительного цвета. Дополнительный цвет — это цвет, который на цветовом круге лежит напротив: голубой для красного, желтый для синего, пурпурный для зеленого. Делая круче его кривую, можно добиться очень хороших результатов.

   Если дополнительный канал слишком слаб, то усиление контрастности за счет задания более крутой кривой мало что дает. В таких случаях можно усилить дополнительный канал, смешав его с другим каналом, в котором деталей достаточно.

ПОДЧЕРКИВАНИЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ

   Для подчеркивания мелких деталей используется фильтр Trace Contour (Трассировка контуров) в сочетании с режимом Multiply (Умножение) или Darken (Затемнить).

УПРАЖНЕНИЕ 5.4 АКЦЕНТИРОВАНИЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ

1. Откройте фотографию lantern.tif в папке Lesson1-05 компакт-диска.

2. Создайте дубликат слоя.

3. Выполните команду Filter-Stylize-Trace Contour (Фильтр-Стилизация-Трассировка контуров).

6. Выберите переключатель Lower (Нижние).

4. Задайте значение Level (Уровень) так, чтобы контурами выделились наиболее интересные детали: красные цветы в горшках и фонарь, но чтобы на стенах дома еще не было желтых линий. Ориентировочное значение 130. Щелкните на кнопке OK.

5. В палитре слоев задайте для верхнего слоя режим Multiply (Умножение) и не много уменьшите непрозрачность слоя.

6. Ластиком сотрите верхний слой на стекле фонаря, где линии слишком заметны. Можно убрать линии с деталей, которые не надо подчеркивать (головы прохожих внизу). 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ

   С помощью художественных и прочих фильтров из одной фотографии вы можете создать целую галерею фотографий в совершенно разных стилях.

   Экспериментируйте с фильтрами, чтобы создать свои собственные эффекты. Возможности здесь самые широкие, так как вы можете использовать комбинацию нескольких фильтров, выполнять фильтрацию отдельных слоев и включать для них разные режимы смешивания. Кроме того, можно выполнять фильтрацию не всего изображения, а отдельных его цветовых каналов или фильтровать все каналы, но для каждого задавать свою настройку фильтра или вообще применять свой фильтр для каждого канала.

   Интересные эффекты можно получить, если применять фильтрацию не ко всему изображению, а к выделению. Более тонких эффектов можно добиться на краях растушеванных выделений или в выделениях, полученных с помощью полупрозрачных масок. Вы даже можете применить разные фильтры к разным областям одного и того же слоя. Более хитрый вариант такого применения: обработайте изображение двумя фильтрами последовательно, а затем восстанавливающей кистью восстановите первый из них в отдельных местах изображения.

   Еще одна возможность — ослабление результатов фильтрации командой Edit-Fade имя_фильтра (Правка-Ослабить) стразу после применения фильтра. 

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЛЬТРА К ДУБЛИКАТУ СЛОЯ

    Часто фильтр применяется к дубликату фотографии на отдельном слое. Можно создать несколько таких слоев, для каждого из них применить свой фильтр и за тем попробовать разные сочетания режимов смешивания. Сейчас мы выполним простое упражнение по применению фильтра Accented Edges (Подчеркнутые края). Этот фильтр обводит контурные линии темными или светлыми линиями, что позволяет из малоконтрастной фотографии получить эффектное объемное изображение.

УПРАЖНЕНИЕ 5.5 ПРИМЕНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ФИЛЬТРОВ

1. Откройте файл Effects.tif из папки Lesson1-05 компактдиска (рис. 5.2, слева).

2. Создайте дубликат слоя командой Duplicate Layer (Дублировать слой) из меню палитры.

3. Выполните команду Filter-Brush Strokes-Accented Edges (Фильтр-Мазки кисти-Подчеркнутые края). Задайте значение Edge Width (Ширина края), равное 6, а значение Edge Brightness (Яркость края), равное 14. Щелкните на кнопке OK.

4. В палитре слоев выберите для верхнего слоя режим Soft Light (Мягкий свет). Уменьшите значение Opacity (Непрозрачность) примерно до 70 %. Результат — на рис. 5.2, справа, и на рис. 21.

5. Спрячьте этот слой и создайте новый дубликат слоя. Примените к нему фильтр Angled Strokes (Наклонная штриховка). Задайте значение Direction Balance (Баланс направления), равное 40, и Stroke Length (Длина мазка), равное 16. Выберите для слоя режим Multiply (Умножение) и уменьшите непрозрачность слоя до 70–72 %. Результат — на рис. 5.3, слева.

рис 5.2 Исходная фотография (слева) и фильтр Accented Edges в сочетании с режимом Soft Light (справа)

рис 5.3 Angled Stokes в сочетании с режимом Multibly (слева) и режим Ink Outlines с режимом Soft Light (справа)

6. Снова спрячьте верхний слой, создайте еще один дубликат фонового слоя и примените к нему фильтр Ink Outlines (Обводка тушью). Параметры подбе рите сами. Выберите для слоя режим Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите значение непрозрачности. Результат — на рис. 5.3, справа.

7. Теперь включите видимости всех слоев и попробуйте подобрать сочетание значений Opacilty (Непрозрачность) для разных слоев, чтобы портрет вам понравился. Поэкспериментируйте с разными режимами смешивания.

УПРАЖНЕНИЕ 5.6 ОБЪЕМНЫЙ ЦВЕТНОЙ ПОРТРЕТ

1. Откройте файл Effects.tif из папки Lesson1-05 компактдиска (см. рис. 5.3, слева).

2. В палитре слоев выполните команду Duplicate layer (Дублировать слой).

3. Для нового слоя выполните команду Filter-Stylize-Emboss (Фильтр-Стилизация-Барельеф).

4. Задайте значение Height (Высота), равное 6 пикселам. Оставьте угол 135°, за дайте значение Amount (Величина), равное 80 %, и щелкните на кнопке OK.

5. Выполните команду Image-Adjustments-Desaturate (Изображение-Настройки-Обесцветить) или нажмите клавиши Shift+Ctrl+U.

6. В палитре слоев включите для верхнего слоя режим смешивания Color Burn (Затемнение цвета) и уменьшите значение непрозрачности до 32 %. Резуль тат — на рис. 5.4, справа.

рис 5.4 Фильтр Emboss (слева) и его применение (справа)

УПРАЖНЕНИЕ 5.7 СЭНДВИЧ ИЗ ТРЕХ СЛОЕВ

1. Откройте файл Effects.tif из папки Lesson1-05 компактдиска (см. рис. 5.3, слева).

2. Откройте палитру слоев и выполните команду Duplicate layer (Дублировать слой) дважды.

3. Примените к среднему слою фильтр Glass (Стекло) или какой-нибудь из фильтров: Distort (Искажение) или Brush Strokes (Мазки кисти).

4. Для среднего и верхнего слоя задайте режим смешивания Difference (Разность). Результат для фильтра Glass (Стекло)

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ОРЕОЛ ВОКРУГ ОБЪЕКТА

   Фильтры Crystallize (Кристаллизация) и Mosaic (Мозаика) можно использовать для так называемого кристаллического ореола вокруг объекта. Для этого их при меняют к сильно растушеванному выделению. 

УПРАЖНЕНИЕ 5.8 КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ОРЕОЛ

1. Откройте файл Effects.tif из папки Lesson1-05 компакт-диска (см. рис. 5.2, слева).

2. Волшебной палочкой выделите фон.

3. Перейдите в режим быстрого маскирования (нажав клавишу Q). Красной плен кой должен затянуться объект, а не фон. Если это не так, дважды щелкните на кнопке вызова режима маскирования и выберите переключатель Masked Areas (Маскированные области).

4. Теперь уменьшим область выделения с помощью фильтра Minimum (Минимум), который сжимает белые области. Выполните команду Filter-Other-Minimum (Фильтр-Другой-Минимум). С помощью ползунка Radius (Радиус) задайте радиус сжатия, равный 40 пикселям.

5. Теперь размоем выделение фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). За дайте радиус размытия чуть меньше, чем радиус сжатия, который мы исполь зовали в прошлом фильтре. Например, задайте радиус 39 пикселя.

6. Сохраните это состояние в палитре протокола, выполнив команду New Snapshot (Новый снимок).

7. Теперь примените к маске фильтр Crystallize (Кристаллизация) и задайте раз мер ячейки, равный 30 пикселям.

8. Вернитесь в режим обычного редактирования, еще раз нажав клавишу Q.

9. Выберите в палитре Swatches (Образцы) темнозеленый или другой темный цвет и закрасьте им полученное растушеванное выделение, нажав клавиши Alt+Backspace. Вокруг девушки образовался кристаллический ореол (рис. 5.5, слева). Он состоит из многоугольников разных оттенков темнозеленого и старых цветов фона.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024