Среда
08.05.2024
12:51
 
Фотошоп
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВВЕДЕНИЕ

    Прежде чем заняться обработкой и коррекцией цифровых фотографий, мы по стараемся ответить на вопросы, которые чаще всего задают начинающие фотолюбители.

С КАКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ СНИМАТЬ    

    Разрешение при съемке лучше всего выбирать максимальное. Фотографии при этом, конечно, занимают больше места, но зато, если вам захочется напечатать снимок большого размера или вырезать часть кадра, вы сможете это сделать с при личным качеством. Учитывая то, что средства хранения информации становятся все более доступными и вместительными, а удачный снимок повторить почти никогда не удается, есть прямой резон не экономить память. Однако если вы точно не собираетесь печатать фотографии, а готовите их только для просмотра на экране, достаточно разрешения 1024 × 768. Если же вы будете их печатать, но никогда не делаете снимков больше чем 10 × 15, вам хватит разрешения 1772 × 1182.

С КАКИМИ ПРОПОРЦИЯМИ СНИМАТЬ   

   Некоторые модели цифровых фотоаппаратов умеют делать снимки с пропорция ми 3:2 и 4:3. Какие предпочесть? Если вы собираетесь печатать снимки 15 × 20 см, ответ очевиден. Но, даже если вы будете печатать фотографии 10 × 15, все равно лучше выбрать пропорцию 4:3 и обрезать лишнее в программе Photoshop. Так у вас будет больше возможностей по правильной композиции кадра. Дело в том, что матрица фотоаппарата в любом случае имеет пропорции 4:3, а при выборе другой пропорции показания лишних ячеек просто не записываются. Фотоаппарат сам решает, что из того, что вы видите в видоискателе, входит в кадр, а что нет. Лучше не доверять это ему, а кадрировать снимок самостоятельно. О том, как это сделать, см. далее.

 В КАКОМ ФОРМАТЕ СОХРАНЯТЬ ФОТОГРАФИИ   

    При задании установок на фотоаппарате вы можете выбрать формат, в котором будут сохраняться фотографии после обработки внутри камеры. От формата и степени сжатия сильно зависит качество изображения, но качеством часто приходится жертвовать ради количества фотографий, которые можно сохранить на флэшкарте. Чем лучше качество, тем меньше фотографий туда войдет.

    Чаще всего в цифровых камерах используется формат JPEG, поскольку это самый экономичный формат. Для него можно выбрать разную степень сжатия. Чем больше сжимается файл, тем хуже качество фотографий, так как все большая часть цветов заменяется цветным растром — мозаикой из близких цветов. Не стоит выбирать степень сжатия ниже средней.           Гораздо реже используется формат TIFF. Он дает отличное качество, зато занимает катастрофически много места. Поэтому профессионалы, как правило, используют формат RAW, который содержит абсолютно всю исходную информацию о фотографии, снятую непосредственно с фотосенсоров. Он занимает места больше, чем JPEG, но меньше, чем TIFF. В отличие от записи в других форматах, при записи в формате RAW внутри фотокамеры данные никак не обрабатываются, так что всеми настройками вам придется заниматься самостоятельно во внешних программах, например в программе Photoshop.

    Преимущество формата RAW состоит в том, что во внешних приложениях из него можно получить файл с 16битовой глубиной цвета (16 бит на каждый канал), что дает возможность намного лучше выполнять коррекцию тонового диапазона и цветового баланса. Если при коррекции цвета в 8битовом режиме часть цветов выпадает и на гистограмме появляется характерная гребенка, то при работе в 16битовом режиме сохраняются плавные переходы между цветами. Даже очень темную и неконтрастную фотографию, безнадежную при работе в 8битовом режиме, в 16битовом режиме можно вытянуть до приличного качества.

   Файлы формата RAW можно непосредственно открывать в программе Photoshop (но только в версии Photoshop CS, он же Photoshop 8). При открытии такого фай ла надо задать настройки, которые в фотоаппарате выполняются автоматически, в частности, тип освещения для настройки баланса белого цвета, настройку рез кости, экспозиции и т. д. Для непрофессионалов это вызывает заметную трудность. Одновременно при открытии файла вы должны выбрать параметры, определяющие размер изображения и его цвет: разрешение, размер в пикселях, глубину цвета (16 бит или 8 бит на канал), цветовой профиль. Сохраните фотографию в форма те TIFF, и можно заниматься ее коррекцией. Photoshop CS, в отличие от прежних версий, может работать с 16битовым изображением точно так же, как с 8битовым, за исключением нескольких фильтров. В самом конце переведите фотогра фию в 8битовый режим.

СКАНИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ

   Цифровые фотографии можно получить не только с цифрового фотоаппарата, но и отсканировав старые фотографии, снятые обычными камерами, или фотопленку.Чаще фотографы покупают планшетные сканеры, которые сканируют свет, отражающийся от документа или фотографии, положенной на планшет. Пленочный сканер сканирует свет, проходящий через полоску фотопленки шириной 35 мм, которая может быть позитивной или негативной. Поскольку сканируется свет, непосредственно проходящий сквозь пленку, цвета получаются лучше, чем при сканировании напечатанной фотографии.

   При использовании пленочного или планшетного сканера встает тот же вопрос, что и при съемке цифровой фотокамерой: какое разрешение выбрать? Ответ тот же: лучше всего задавать максимальные значения разрешения. В случае необходимости вы всегда сможете уменьшить разрешение или размер уже отсканированного изображения, а вот увеличить их, сохранив качество, уже не удастся. Большинство сканеров могут создавать файлы в 16 бит на канал. О преимуществах изображений с увеличенной глубиной цвета мы уже говорили ранее. По скольку по умолчанию создаются изображения с глубиной 8 бит на канал, вам придется выбрать 16битовый режим в установках сканера. Кроме того, рекомендуется отключить все настройки сканера, которые автоматически корректируют изображение (усиливают резкость, удаляют грязь и т. д.), и выполнить коррекцию самостоятельно в программе Photoshop.

ГДЕ И КАК ХРАНИТЬ ФОТОГРАФИИ

   С появлением цифровых фотографий необходимость ограничивать себя в количестве снятых кадров пропала и встала острая проблема: где и как хранить исход ные и отредактированные фотографии? Вопервых, это огромные объемы памяти, особенно если использовать для хранения не JPEG, а формат RAW или тем более TIFF. Вовторых, нужна программа для удобного просмотра фотографий, лучше всего в виде миниатюр, чтобы можно было одновременно видеть как минимум десяток фотографий. Втретьих, чтобы архивы не превращались в груду бес полезного информационного хлама, необходим удобный способ поиска нужной фотографии по ключевым словам или словесным описаниям.

   Что касается физических носителей информации, то лучше всего хранить все, что можно, на жестком диске, а копию записывать на CD или DVD. Если же у вас очень много фотографий и на диске они не умещаются, старые архивы можно держать только на компактдисках. В этом случае рекомендуется делать по две копии каждого архива на разных дисках, так как есть вероятность того, что они в один прекрасный день не прочитаются.

ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВОВ

   Самый простой способ организации хранения фотографий на жестком диске — это использование разумной системы именования папок и имен файлов. Как пра вило, фотолюбители сваливают на диск все фотографии подряд, причем файлы имеют достаточно бессмысленные имена, которые ничего не говорят о содержании фотографии.

   Разумно отвести для фотографий один каталог на жестком диске, а в нем заранее продумать и создать дерево папок. Каждую новую серию снимков лучше записывать в отдельную папку этого дерева. Фотоснимки следует по горячим следам просматривать и давать им имена, говорящие об объекте съемки, месте или событии. Можно включать в имя время съемки, хотя оно запросто вытаскивается из EXIF информации, заключенной внутри файла. Хорошо при этом сразу снабжать их словесным описанием, ключевыми словами для дальнейшего поиска, ранжировать по качеству или интересу. О том, как это сделать в окне File Browser (Про смотр файлов) программы Photoshop, см. урок далее

.   Для обработанных фотографий, подготовленных к печати или экранному показу, лучше создавать отдельные подпапки, желательно расположенные тут же, в од ной папке с исходниками.

ПРОСМОТР ФОТОГРАФИЙ И УПОРЯДОЧИВАНИЕ ИХ НА ДИСКЕ

   Для просмотра фотографий и упорядочивания их на диске популярны программы ACDSee и ThumbsPlus, хотя я предпочитаю пользоваться для этого окном File Browser (Просмотр файлов), встроенным в Photoshop. Это окно появилось в версии 7, а в следующей версии (CS) было дополнено многими удобными возможностями. Поскольку обрабатывать фотографии все равно приходится в Photoshop, то удобно и организовывать в нем файлы и производить поиск. Все упомянутые программы создают миниатюры фотографий, так что вы можете просматривать фотографии сериями.

   Как и во всех остальных программах-просмотрщиках, в окне File Browser (Окно просмотра) при первом обращении к папке с большим количеством фотографий миниатюры создаются достаточно медленно, но при последующих обращениях миниатюры берутся из кэша, так что появляются уже без задержки. В любом случае не стоит в одну папку записывать слишком много фотографий.

   В окне File Browser (Просмотр файлов) удобно организованы функции переименования файлов, а также перенос или копирование их в другие папки. Все это можно делать в пакетном режиме. Те, кто пользуется версией Photoshop CS, могут для каждой фотографии ввести описание и ключевые слова, которые записываются в файл с фотографией, а не хранятся отдельно. Фотографию при этом даже открывать не надо. Можно присваивать фотографиям флажки и буквенные или цифровые ранги, но они хранятся в кэше и при его очистке для какой-либо папки удаляются. Зато кэш с миниатюрами, рангами и флажками можно сбрасывать вместе с фотографиями на компакт-диск, на другой диск и т. д. Удобно то, что в этом окне можно быстро поворачивать миниатюры, не открывая самих фотографий.

   Поиск в этом просмотрщике можно производить по ключевым словам, имени файла, датам создания и последнего редактирования, типу файла, флажку, рангу, описанию и по любым метаданным. Одновременно можно задать до четырех условий. Работает сортировка файлов по нескольким параметрам, предусмотрен выбор любимых папок, кроме того, показываются папки, которые посещались последними.

   Удобно использовать это окно, чтобы выбирать файлы, которые надо подвергнуть пакетной обработке, то есть автоматически выполнить над ними набор од них и тех же операций. Операции могут быть любыми, включая изменение размеров и разрешения, тоновую и цветовую коррекцию, создание корректировочных слоев, создание рамок и т. д.

   Здесь же удобно выбирать фотографии для сборки их миниатюр в каталог — на бор изображений размером с экран или страницу. Далее можно показывать эти каталоги всем желающим или выводить на печать. Кроме того, в этом окне можно выбрать фотографии для создания HTMLгалерей. Подробно работа в окне File Browser (Просмотр файлов) описана далее.

   Очень популярна программа ACDSee, хотя она обладает большой избыточностью, а вследствие этого слишком большими размерами и медлительностью. Основные ее функции, полезные фотографу, во многом совпадают с возможностями окна File Browser: просмотр множества графических форматов, включая форматы RAW для многих типов фотоаппаратов, просмотр информации EXIF, перенос и копирование файлов. В отличие от File Browser, в этой программе даты, метаданные и ключевые слова к изображениям хранятся в базе данных. При желании в ней же можно хранить и миниатюры, хотя по умолчанию выполняется кэширование, как и в окне File Browser. Поиск также может производиться по любой относящейся к фотографии информации.

   Кроме того, ACDSee выполняет работу по формированию и записи архивов на CD и DVD, импортирует изображения с фотокамер и сканеров, ищет дубликаты по имени и размеру и формирует фотоальбомы и слайдшоу для размещения на webстраницах и для показа на компьютере. Фотоальбом представляет собой галерею миниатюр, при щелчке на которых открывается полноразмерный рисунок. В программе есть небольшой редактор изображений, в котором можно повернуть изображение, выполнить настройку тонового режима, кадрировать и распечатать фотографии.

   Пользователю дается возможность относить каждую фотографию к одной или не скольким категориям, что роднит ACDSee с программамифотоальбомами (см. да лее). Для группировки используются ссылки на файлы, так что каждая фотография существует только в одном экземпляре. Последняя версия программы — 7.0, но многие предпочитают остановиться на версии 5.0.

   Программа ThumbsPlus внешне очень похожа на ACDSee. В отличие от ACDSee, она всегда хранит миниатюры в базе данных SQL. Прежде чем можно будет пользоваться миниатюрами, придется выполнить длительную процедуру просмотра дисков и создания базы данных. Зато потом просмотр миниатюр выполняется быстрее, чем в других аналогичных программах, и для просмотра миниатюр фотографий, расположенных на съемных дисках, сами диски не нужны.

ФОТОАЛЬБОМЫ

   Программы, предназначенные для формирования фотоальбомов, создают древо видный каталог фотографий, разбивая их на альбомы, а внутри альбома — на группы согласно заданным категориям. Одной фотографии можно присвоить несколько категорий, и тогда она попадает в несколько альбомов или групп. Дублировать фотографии для этого не надо, поскольку для каталога используются только ссылки на реальное местонахождение файла на диске. В остальном они обладают при близительно теми же возможностями, что и описанные выше программы. Самые популярные программы такого рода — iMatch и FotoAlbum.

   Программа FotoAlbum, помимо простого архивирования на CD/DVDносителях, умеет создавать фотодиски. Для этого она записывает на диск все, что нужно для просмотра альбома на другом компьютере, на котором, возможно, даже нет про граммы FotoAlbum. Это пригодится вам, чтобы показывать свои фотоальбомы друзьям.

А    теперь перейдем к простейшим операциям обработки фотографий, которые приходится применять практически к каждой фотографии, чтобы подготовить ее к печати или к показу в Интернете. Отдельные операции умеют делать и программы для просмотра фотографий и создания фотоальбомов, но лучше всего выполнять всю обработку в программе Photoshop. Все упражнения в этой книге описаны именно для этой программы.

ЗАДАНИЯ РАЗМЕРОВ И РАЗРЕШЕНИЯ

   При преобразовании фотографии в фотокамере из «сырьевого» формата RAW в один из графических форматов (TIFF, JPEG, редко GIF) задается разрешение 72 пикселя на дюйм. Для печати фотографий, как правило, оптимально разрешение 300 пикселей на дюйм, хотя в некоторых фотолабораториях оно может быть 320 или 400 ppi (подробно о разрешении вы можете узнать, прочитав урок 2 во второй части книги). В зависимости от сюжета, хорошие результаты может дать печать и с меньшим разрешением, но не менее 150 ppi.

   Изменять размеры и разрешение фотографии лучше всего в Photoshop командой Image-Image Size (Изображение-Размеры изображения). Выполним примерную процедуру подготовки фотографии размером 20 × 15 см со стандартным разрешением 300 пикселей на дюйм, если печать сделана с размерами 2560 × 1920 пикселей.

УПРАЖНЕНИЕ 1.1 ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ РАЗМЕРОМ 20*15 СМ

1. Откройте фотографию piter.jpg из папки Lesson101 компактдиска.

2. Выполните команду ImageImage Size (Изображение-Размеры изображения). В диалоговом окне, в верхней его части, вы видите текущие размеры фотографии в пикселях. В нашем случае это 2560 и 1920.

3. Снимите флажок Resample Image (Интерполяция изображения). Сначала по пробуем не менять число пикселей изображения.

4. Введите разрешение 300 в поле Resolution (Разрешение).

5. Посмотрите на поле Height (Высота). Чтобы видеть размеры фотографии в сантиметрах, выберите в соседнем списке см. То же самое сделайте и для поля Width (Ширина). Сейчас высота равна 16,26 см, а ширина — 21,67. Это больше, чем нам нужно, но ненамного. Теперь вы можете выбрать один из двух путей. Если композиция кадра позволяет, вы можете обрезать его до нужных размеров. Как это сделать, см. далее «Кадрирование». Можно насильственно задать нужные размеры, а разрешение пусть будет несколько больше, чем нужно. Для этого надо ввести 20 см в поле Width (Ширина). Разрешение будет пересчита но, в результате оно станет примерно равным 325 ppi. Это близко к оптималь ному разрешению. Щелкните на кнопке OK.

6. Сохраните фотографию в формате, пригодном для печати, лучше всего в JPEG или в TIFF. TIFF следует делать без сжатия, хотя в некоторых фотолаборато риях принимают по сети именно сжатые файлы и уже сами их распаковывают. О настройке экспорта и сохранения см. далее.

УПРАЖНЕНИЕ 1.2 ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ РАЗМЕРОМ 15*10 СМ

1. Откройте ту же фотографию.

2. Выполните команду Image-Image Size (Изображение-Размеры изображения). В диалоговом окне пока снимите флажок Resample Image (Интерполяция изо бражения).

3. Введите 15 см в поле Width (Ширина). Разрешение, которое получится после пересчета, будет примерно 433,5 пиксела на дюйм. Это многовато, но можно печатать и так, а можно убрать лишние пиксели встроенным алгоритмом программы Photoshop.

4. Для этого установите оба флажка: Resample Image (Интерполяция изображения) и Constrain Proportions (Сохранять пропорции).

5. В поле Resolution (Разрешение) введите число 300. Ширина уже стоит нуж ная — 15 см. Высота немного больше, чем надо, но лишнее придется потом уб рать кадрированием. Щелкните на кнопке OK.

КАДРИРОВАНИЕ

   При подготовке фотографии к печати в разных форматах приходится поразному обрабатывать фотографию. У кадра 20 × 15 см пропорции 4:3, что обычно соответ ствует пропорциям кадра цифровых фотоаппаратов. Так что для такого снимка достаточно задать нужное разрешение печати (см. ранее). А вот у кадра 15 × 10 см пропорции 3:2, и поэтому приходится дополнительно кадрировать снимки.       Кадрирование можно выполнить после задания разрешения (см. упражнение 1.2), а можно совместить эти две процедуры.

УПРАЖНЕНИЕ 1.3 ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ РАЗМЕРОМ 15*10 СМ ОДНОВРЕМЕННО С КАДРИРОВАНИЕМ     

1. Откройте фотографию river.jpg из папки Lesson101 компакт-диска.

2. В качестве основных единиц измерения выберите сантиметры. Для этого щелк ните правой кнопкой мыши на любой координатной линейке и выберите нуж ное в контекстном меню.

3. Выберите инструмент Crop (Кадрирование).

4. На панели управления в поле Width (Ширина) введите 15, а в поле Height (Вы сота) введите 10. Поле Resolution (Разрешение) можно либо оставить пустым, либо ввести сюда нужное разрешение, например 300. В первом случае будет использовано разрешение, какое получится (в нашем случае 433 пикселя на дюйм), во втором случае пиксели будут пересчитаны и изображение приведено к разрешению 300 пикселей на дюйм.

5. Обведите рамкой ту часть изображения, которую вы хотите оставить. Рамка будет сохранять пропорции 3:2, так что в самом простом случае, когда надо срезать только горизонтальные края, достаточно провести указателем по диагонали из угла в угол.

6. Установите указатель внутрь получившейся рамки и перетащите ее на место. Если надо исправить композицию кадра, можно точнее установить границы кадра, перетаскивая его углы.

7. Щелкните на галочке на панели управления. Ранее мы уже говорили о том, почему следует хранить фотографии с максимальным разрешением. Есть еще один аргумент: вы можете «выкроить» кадр из части изображения, и для его печати хватит имеющихся пикселов. Проще всего использовать для этого команду Crop (Обрезать).

УПРАЖНЕНИЕ 1.4 ВЫРЕЗАНИЕ КАДРА ФИКСИРОВАННОГО РАЗМЕРА

1. Откройте файл piter.jpg из папки Lesson1-01.

2. С помощью команды Image-Size (Изображение-Размер) задайте разрешение 300 пикселей на дюйм с отключенным флажком Resample Image (Интерполяция изображения).

3. Создайте прямоугольное выделение с фиксированными размерами 10 × 15 см. Для этого выберите инструмент Rectangle Marquee (Прямоугольная область). На панели управления в списке Style (Стиль) выберите значение Fixed Size (Фиксированный размер) и введите в поля Width (Ширина) и Height (Высота) соответственно 10 см и 15 cм. Затем просто щелкните в любом месте изображения.

4. Установите указатель внутрь рамки и передвиньте рамку, чтобы она обрисовала новый кадр.

5. Выполните команду Image-Crop (Изображение-Обрезать).

ВЫРАВНИВАНИЕ НАКЛОННОЙ ФОТОГРАФИИ

   Для исправления дефектов, связанных с неправильным положением фотоаппарата при съемке, например для выравнивания наклонной линии горизонта, лучше всего использовать команду поворота всего изображения.

УПРАЖНЕНИЕ 1.5 ПОВОРОТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

1. Откройте документ sea_rotate.tif из папки Lesson101 компактдиска.

2. Выберите инструмент Measure (Измеритель) и измерьте угол между линией горизонта на фотографии и горизонталью. Для этого отложите измеритель ный отрезок вдоль линии горизонта и взгляните на палитру информации. Подробнее см. урок 1 во второй части.

3. Выполните команду Image-Rotate Canvas-Arbitrary (Изображение-Повернуть холст-Произвольный).

4. В диалоговом окне в поле Angle (Угол) уже находится значение угла, на который надо повернуть изображение. Оно взято из палитры информации. Переключатель °CW, нужный, чтобы повернуть изображение по часовой стрелке, тоже выбран автоматически. Щелкните на кнопке OK.

5. Изображение повернулось, и холст соответственно увеличился. Теперь края изображения скошены относительно холста. Чтобы удосто вериться, что линия горизонта расположена теперь правильно, перетащите направляющую с горизонтальной координатной линейки. Если линейки не видны, нажмите клавиши Ctrl+R.

6. Чтобы избавиться от белых краев, выполните кадрирование. Часть изображе ния в углах при этом пропадет, но придется ею пожертвовать. 

ПЕРЕВОД В ДРУГУЮ ПАЛИТРУ

   Для перевода изображения в другую палитру используется команда Image-Mode (Изображение-Режим) и далее в подменю выбирается нужная модель или палитра. Подробнее об этом см. далее. О том, как лучше преобразовать цветную фотографию в черно-белую (точнее, в полутоновую), см. далее.

РАМКИ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ

   Для фотографий вам могут понадобиться рамки, особенно если вы хотите разместить их на web странице. Рассмотрим несколько способов создать рамку, от самой простой до довольно сложной объемной рамки.

ОДНОТОННАЯ РАМКА

   Есть два принципиально разных варианта создания такой рамки. В первом случае рамка создается поверх фотографии, закрашивая ее края, во втором — фотография остается в целости и сохранности, а рамка создается за счет увеличения размеров холста.

   Но и эти два варианта можно реализовать разными путями. Первый и самый оче видный путь — провести по краям фотографии линии инструментом Pencil (Карандаш), выбрав в качестве основного цвет, нужный для рамки. Клавиша Shift поможет быстро и точно провести горизонтальные и вертикальные линии.

   Второй, менее хлопотный способ: выделить все содержимое фотографии клавишами Ctrl+A и выполнить команду Edit-Stroke (Правка-Обводка). В диалоговом окне в поле Width (Ширина) введите толщину рамки. По умолчанию толщина за дается в пикселах. Если вы хотите задать ее в других единицах, надо ввести число вместе с единицей измерения, например 2 мм. Ниже выберите переключатель Inside (Внутри). Для цвета рамки по умолчанию используется основной цвет, но можно выбрать любой другой цвет. Для этого надо щелкнуть на квадратике Color (Цвет) и выбрать нужное в окне выбора цвета. Если вы хотите выбрать цвет, имеющийся на фотографии, щелкните в соответствующем месте фотографии. Пока окно вы бора цвета открыто, указатель выглядит как пипетка и копирует цвета. Подробнее о выборе цветов см. далее.

   Теперь переходим к рамке за счет увеличения размеров холста. Добавляемые поля по умолчанию окрашиваются фоновым цветом, так что сначала выберите в каче стве фонового желаемый цвет рамки. Если это черный, белый или серый цвет, можно этого не делать. Затем выполните команду Image-Canvas Size (Изображение-Размеры холста). В диалоговом окне введите в по ля Width (Ширина) и Height (Высота) значения ширины и высоты фотографии, увеличенные на двойную толщину рамки, рядом выберите единицы измерения. На схеме внизу диалогового окна должен быть выделен центральный квадратик.

   Чтобы окрасить новые поля цветом, отличным от фонового, выберите в нижнем раскрывающемся списке другой цвет: Foreground (Основной), White (Белый), Black (Черный) или Gray (Серый). Можно выбрать произвольный цвет, например один из цветов, имеющихся на фотографии. Для этого щелкните на квадратике справа от списка. В окне выбора цвета выберите нужный цвет или щелкните указателем пипеткой в соответствующем месте фотографии.

УЗОРЧАТАЯ РАМКА

   Для создания такой рамки надо выделить полосу вдоль границы фотографии и залить ее готовым узором из палитры узоров или заранее создать свой узор. Для заливки можно использовать команду Fill (Заливка) или инструмент Paint Bucket (Ведро с краской). Выполним упражнение, в котором создадим рамку толщиной 70 пикселей.

УПРАЖНЕНИЕ 1.6 СОЗДАНИЕ УЗОРЧАТОЙ РАМКИ

1. Откройте файл bridge.jpg из папки Lesson1-01 компактдиска.

2. Для начала создадим собственный узор для рамки. Выделите прямоугольной рамкой небольшой симметричный фрагмент гденибудь на узорных конструк циях моста. Выполните команду Edit-Define Pattern (Правка-Создать узор) и дайте имя новому узору.

3. Теперь увеличим холст, чтобы рамка не закрасила часть фотографии. В каче стве фонового цвета выберите какойнибудь цвет, которого нет на фотогра фии, например яркокрасный. Выполните команду Image-Canvas Size (Изображение-Размер холста) и отредактируйте значения в полях Width (Ширина) и Height (Высота), прибавив к ним по 140 пикселей. Щелкните на кнопке OK.

4. Инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) щелкните на красной рамке, чтобы выделить ее.

5. Выполните команду Edit-Fill (Правка-Заливка), в верхнем списке выберите режим Pattern (Узор), откройте палитру узоров под списком и выберите в ней последний узор. Щелкните на кнопке OK. 

ОБЪЕМНАЯ РАМКА

   Выполним более сложное упражнение, вырезав из пейзажа овал и создав для него объемную рамку. Подготовим его для печати размером 20 × 15 см.

УПРАЖНЕНИЕ 1.7 СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНОЙ ОВАЛЬНОЙ РАМКИ

1. Откройте файл kremlin.jpg из папки Lesson1-01 компакт-диска.

2. Выделите эллипс фиксированных размеров 20 на 15 см и подвиньте его, чтобы кадр лучше смотрелся. Выполните команду Image-Crop (Изображение -Обрезать).

3. Удалим все, кроме эллипса. Удостоверьтесь, что фоновый цвет белый. Инвер тируйте выделение командой Select-Inverse (Выделить-Обратить) и нажми те клавишу Del. Снова инвертируйте выделение.

4. В качестве основного цвета выберите для рамки какойнибудь цвет средней яркости. Для этого в окне выбора цвета в палитре HSB задайте значение B=50 %. Остальные два параметра подберите сами.

5. Выполните команду Edit-Stroke (Правка-Обводка). В диалоговом окне за дайте толщину обводки 100 пикселей и выберите положение контура Inside (Внутри). Вы получили широкую овальную рамку среднего цвета.

6. Повторите команду Edit-Stroke (Правка-Обводка), но на этот раз задайте ширину обводки 25 пикселей, Opacity (Непрозрачность), равную 70 %, а в раскрывающемся списке Mode (Режим) выберите режим смешивания Multiply (Умножение). Тем самым вы создали внешнюю тень внутри овальной рамки.

7. Теперь создадим внутреннюю тень. Выполните команду Select-Modify-Contract (Выделить-Изменить-Сузить) и сузьте выделение на 75 пикселей. Повторите создание обводки шириной 25 пикселей в том же режиме, но на этот раз задайте непрозрачность, равную 50 %. Внутренняя тень получилась немного светлее, чем внешняя.

8. Теперь создадим центральный блик. Для этого командой Select-Modify-Expand (Выделить-Изменить-Расширить) расширьте выделение на 25 пикселей, чтобы оно прошло посередине рамки. Снова выполните команду Edit-Stroke (Правка-Обводка). В раскрывающемся списке Mode (Режим) выберите режим смешивания Screen (Осветление). Выберите положение контура Center (В центре).

ПАКЕТНАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ

В окне File Browser (Просмотр файлов) очень удобно автоматически выполнять одни и те же операции над серией фотографий.

УПРАЖНЕНИЕ 1.8 ПАКЕТНАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ

1. Откройте окно File Browser (Просмотр файлов) и найдите папку, в которой ле жат фотографии, требующие подготовки к печати.

2. Создайте папку, в которую программа запишет обработанные файлы. Для это го выполните команду File-New Folder (Файл-Новая папка). Переименуйте новую папку, дав ей имя, например toPrint.

3. Откройте одну из фотографий. Запишем для нее все нужные операции. Для этого создайте свой набор, если у вас его еще нет, а в нем создайте новое дей ствие. Для этого откройте палитру Actions (Действия), щелкните на кнопке Create new set (Создать новый набор) внизу палитры действий и введите имя набора, например свое имя. Теперь щелкните на кнопке Create new action (Создать новое действие). В диалоговом окне введите имя нового действия, на пример, «Подготовка к печати».

4. Выполните операцию кадрирования одновременно с заданием разрешения, как в упражнении 1.3.

5. Создайте однотонную рамку, нажав клавиши Ctrl+A и выполнив команду Edit-Stroke (Правка-Обводка).

6. Остановите запись, щелкнув на кнопке Stop Playing/Recording (Остановить проигрывание/запись) внизу палитры действий.

7. Выделите в окне просмотра файлов все миниатюры, кроме уже обработанной фотографии.

8. Выполните команду Automate-Batch (Автоматизировать-Пакет). В диалого вом окне в поле Action (Действие) выберите имя «Подготовка к печати», в поле Source (Источник) оставьте File Browser (Просмотр файлов), а в списке Destination (Место назначения) выберите Folder (Папка). Затем щелкните на кнопке Choose (Выбрать) и найдите папку toPrint.

9. Щелкните на кнопке OK. Программа по очереди загрузит все выделенные фотографии, обработает их и запишет в папку toPrint. Исходные фотографии ос танутся неизменными.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024